Окончания имен прилагательных по падежам в таблице


Много полезностей для развития детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению и т. Урок письма и развития речи в 7 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Автор: Камнева Ирина Александровна Учитель русского языка и литературы КОУ «Петропавловская специальная коррекционная общеобразовательная школа — интернат VIII вида» р. Муромцево Омской области Цель: развитие умения определять род, число, падеж имён прилагательных; Обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода, Задачи Познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода. Совершенствовать умение проверять безударные окончания прилагательных. Развивать у учащихся осознанное и точное употребление прилагательных в речи, развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания. Воспитывать любовь интерес к языку Оборудование: компьютер, презентация, задания для работы в группах Ход урока. Я рада вновь приветствовать вас! Тихо мы за парты встали И друг другу покивали Всем гостям сказали окончания имен прилагательных по падежам в таблице Улыбнулись, поклонились… И на место повернулись. З обоснование правильности написанных окончаний II Актуализация знаний Найдите пару у учащихся карточки с именами существительными, на доске карточки с именами прилагательными; дети подходят к доске и прикрепляют карточки так, чтобы получилось словосочетание определяют падеж Холодное утро, по лесной окончания имен прилагательных по падежам в таблице, белоснежное одеяло, на пушистом снегу, зимним вечером из снежных сугробовпо узкой тропинке, зимнее солнышко III Сообщение темы урока. Какая часть речи поможет точнее и красочнее описать красоту зимнего леса? Вставить в текст подходящие прилагательные. Как хорошо дышать ………. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке. Догадайся, что это такое? Называю словосочетание - дети определяют род м. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных проверяется с помощью вопроса кроме Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному. Давайте вспомним алгоритм определения падежа у имен прилагательных. Слайд10 На покрывале каком? СЛАЙД 11 На чём? Физминутка «Зимой» слайд 13 Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Как интересно нам зимой! Слайд 14 -На «горке» имя прилагательное, предлагаю просклонять прилагательное вместе с существительным подберите к нему окончание, запишите, выделите окончание Когда есть прилагательное Слайд И нужно обязательно Узнать про окончание — Внимание, внимание! Правил легче нет на свете: Что в вопросе — то в ответе! После твердых согласных в окончаниях прилагательных пишем О или После мягких согласных и шипящих пишем И или Е РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр 114 правило упражнение 144 стр 113. » Заранее раздаёт карточки Работают по таблице. Имя прилагательное —часть речи? В русском языке есть 7 падежей? Определить род прилагательного можно по вопросу? Мужской род Средний род Что нужно сделать, прежде чем начнём играть? Красив лес в зимнем уборе! Найди в тексте прилагательные, окончания имен прилагательных по падежам в таблице падеж Выделите окончания имён прилагательных. Проверьте правильность написания окончаний по таблице. Слайд Определите тему сегодняшнего урока. Слайд Нарисуйте на полях рожицу: -красную, если на уроке было интересно, всё поняли; -зелёную, если иногда были трудности, сомнения; -красную, если не усвоил тему, было не интересно. Рисуют на полях в тетради. Записывают задание в дневники. Словарная работа - Ну а сначала поработаем как всегда над словарными словами — 4 часть. Детям раздаются карточки со словарными совами из учебника Словарные слова разделены на части. Дети спрашивают слова друг у друга работа в парах. За все произнесенные орфографически правильно слова ученики дают друг другу фишку жетончто помогает увидеть учителю, кто из учеников знает хорошо написание словарных слов. Дети предлагают несколько вариантов деления слов на две группы. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- Белокоса, белолица, Как махнула рукавом- Всё покрылось серебром. Кто может сформулировать задание? ОНИ ПОДЛЕТЕАЮТ БЛИЗКО К ЗАБОТЛИВ… ДРУГУ. ЛЮДИ ПОТЧУЮТ ПЕРНАТЫХ ВКУСН… САЛОМ. ВСЕ МЕЧТАЮТ О ТЁПЛ… ДНЕ. Как вы определяли окончания? Как я могу вам помочь? Выделите окончания и определите падеж имён существительных. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ работа в парах Вы получаете три словосочетания Слайд 5,6. З а д а н и е: найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе: 1. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит. Голоском речистым, чистым -Клё, кле, клё! Правописание падежных окончаний прилагательных в И г р а «Ералаш». З а д а н и е к игре: соединить стрелками падежи их окончания. Что нужно сделать, прежде чем начнём играть? Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит. Переход по ссылке к слайду 8 Пёстр… дятел остр… клювом выколачивает сем. Вставьте и объясните пропущенные орфограммы. Что для этого нужно сделать? Определить род и падеж имён прилагательных. Возврат к слайду 7. Спинкой зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. Запись под диктовку с комментированием. На ветке старого дерева уселись синички. В каком роде стоят имена прилагательные? Синичка прыгает, указывает падежи цепочкой. В мужском и среднем роде. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Переход по ссылке к слайду10. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением. Что это за текст? Самостоятельная работа детей Работают по памятке. Учитель предлагает просклонять прилагательное молодой с вопросами, затем прилагательное серый на доске и в тетрадях. Н а б л ю д е н и е за прилагательными с окончания имен прилагательных по падежам в таблице и безударными окончаниями. Учащиеся под руководством учителя анализируют ударные и окончания имен прилагательных по падежам в таблице падежные окончания прилагательных на примере предыдущих слов молодой и серыйотмечают сходства и различия, делают вывод. П р о в е р к а вывода осуществляется при выполнении упражнения 34 на с. Учащиеся сравнивают окончания падежных вопросов и окончания прилагательных. Затем учащиеся читают рифмованное правило, последние две строчки заучивают наизусть. Когда есть прилагательное И нужно обязательно Узнать про окончание — Внимание, внимание! Правил легче нет на свете: Что в вопросе — окончания имен прилагательных по падежам в таблице в ответе! Например, как Пушкин относится к старухе, старику? Какие он использует имена прилагательные? Я попрошу вас дома нарисовать портреты старика и старухи с помощью имен прилагательных среднего, мужского и женского рода. V - Давайте вернёмся к началу нашего урока. Какие прилагательные вы видите на слайде? Проверка домашнего задания: обоснование правильности написанных окончаний, уточнение значения слова правительство высший исполнительный и распорядительный орган в странеподбор к нему однокоренных слов для проверки первой безударной гласной правитьвторой безударной гласной правительвыделение значимых частей окончания имен прилагательных по падежам в таблице слове правительство, запоминание гласной в суффиксе -тель. Чтение темы, определение задачи урока: учиться распознавать имена существительные мужского и среднего рода в родительном падеже и правильно записывать их падежные окончания. Ознакомление с падежными окончаниями имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже учебник, упр. Ответы на вопросы к упражнению. Справка для учителя: 1 по падежному вопросу какого? Запись вопроса и прилагательных в родительном падеже: какого? Учитель обращает внимание, что после мягкого согласного пишется окончание с гласной е -егопосле твердого согласного — окончание с гласной о -ого. Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, в обосновании правописания уже написанного окончания учебник, упр. Ответ на вопрос: чем близки по содержанию тексты упражнений 34 и 35? Обобщение: что надо знать о написании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже? Чтение предложений учебник, упр. Ответ на вопрос: когда так говорят? Выполнение заданий упражнения кроме составления диалога. Итог урока: что узнали об окончаниях имен прилагательных в родительном падеже? Домашнее задание: учебник, упр. Задания по теме урока в рабочей тетради: упр. На доске под определёнными номерами записаны окончания имен прилагательных по падежам в таблице прилагательных. Я буду диктовать словосочетания прилагательных с именами существительными. Вам надо определить какое окончание должно быть у прилагательного и записать в таблицу прилагательное 1 2 3 4 5 -ая -ое -ый -ые -яя зимняя ночь, снежный убор, звёздное небо, зеленая ветка, лесные жители Проверочный тест по русскому языку по теме: «Имя прилагательное». Что такое имя прилагательное? А слово Б часть предложения В часть речи 2. С какой частью речи связано имя прилагательное? А С именем существительным Б с глаголом В с местоимением 3. Окончания имен прилагательных по падежам в таблице обозначает имя прилагательное? А Предмет Б признак предмета В действие предмета 4. Имя прилагательное изменяется А по падежам Б по родам В по числам 5. Как узнать род имени прилагательного? А по окончанию имени прилагательного Б по окончанию имени существительного В по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное 6. Имена прилагательные мужского рода имют окончания А ой Ый Ий Б ая яя В ое, ее 7. В каком падеже у имен прилагательных окончания ого его А в родительном Б в дательном В в творительном 8. Укажите падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, пришел перед последним уроком А родительный Б дательный В творительный 10. Какая буква пишется в окончании имен прилагательных в словосочетаниях? Кружился в син-м небе, растворить в горяч-м молоке А е Б и 11. Найти предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему? А После трудного дня лесорубы собрались у костра. Б Порывы ледяного ветра обжигают лицо В Большое окно пропускает много света. Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа Окончания имен прилагательных по падежам в таблице С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман. Б За железной стеной парохода блещут бурные волны. В В городе построили новую школу. Рефлексия - А сейчас покажите как вы оцените свою работу на уроке зеркальце на партах -если урок прошел для вас интересно, без затруднений, и вы хорошо работали, то покажите красное зеркальце: - если у вас пока еще есть затруднения, проблемы, то покажите желтое зеркальце; окончания имен прилагательных по падежам в таблице если еще возникают трудности в работе с прилагательными, то покажите зеленое зеркальце - Большое спасибо за урок. Самоанализ урока Данный урок является обобщающим уроком по теме "Склонение прилагательных мужского и среднего рода" Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода Цель:повторение и обобщение знаний по данной теме Задачи:развивать умения проверять родовые и падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; развивать офографическую зоркость;расширять и обогащать окончания имен прилагательных по падежам в таблице запас ученика Тип урока: повторение изученного материала Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для повторения и закрепления материала через развитие речи и коммуникативной деятельности ученика. Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индавидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, работа с презентацией, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по определению роли имен прилагательных в тексте, создавала проблемные ситуации. Использование компьютерных технологий дало возможность для целостного восприятия детьми данного материала. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Урок построила по таким направлениям: -определение роли прилагательного в тексте; - определение синтаксической роли прилагательного; - лексическая работа; - закрепление изученного Качественную оценку деятельности школьников я сделала в конце урока, проведя рефлексию. Учащиеся на уроке были активны,внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективна.

комментарий:

комментарий
 

Например, как Пушкин относится к старухе, старику?