План сочинения по литературе 9 класс


Практика показала, что формирование этих умений и навыков не всегда «успевает» за требованиями современных школьных программ, а потому имеет смысл начать подготовку к сочинению с повторения общих положений и простых упражнений. По содержанию бывают двух основных видов: сочинения на литературную тему и сочинения на свободную тему. Особняком стоят сочинения по литературе в формате ЕГЭ. Они пишутся в соответствии с определёнными критериями, о которых мы обязательно расскажем позже. Пока же речь пойдёт о школьных сочинениях по литературе в их классическом понимании. В школьной практике сочинения на свободную тему разделяют по источнику получения материала к примеру, сочинения по картинам, по результатам личных наблюдений, сочинения по образцам и пр. При этом литературное произведение может быть лишь одним из возможных источников материала. Что же касается итогового выпускного сочинения, то такая работа предполагает обязательную опору на литературное произведения для подтверждения аргументов выпускника. А значит, будущий абитуриент вуза при написании итогового сочинения должен показать как знания по литературе, так и умение план сочинения по литературе 9 класс содержание и форму художественного произведения. Сочинение на литературную тему Трудность работы над сочинением историко-литературного вида сочинение по произведениям классики или современной литературы заключается в том, что, во-первых, анализ литературных явлений литературных типов, отдельных произведений или затронутых в них проблем, творчества одного или нескольких писателей не может план сочинения по литературе 9 класс полноценным без знания литературного процесса в его целостности и непрерывности. Выход писателя к каким-то вопросам, персонажам, даже выбор той или иной литературной формы определяется не только его эстетическим поиском, видением своей эпохи, но и самим временем. Во-вторых, рассматривая литературное явления в сочинениях такого вида в контексте определённой исторической эпохи, нужно помнить, что взаимосвязь между мировоззрением писателя и его творчеством может проявляться не прямо как, например, в публицистикеа опосредованно — через эстетический идеал писателя. Именно в эстетическом идеале концентрируется представление писателя о том, что прекрасно, возвышенно, нравственно и в действительности, и в человеке, и в обществе. В-третьих, не следует в сочинении на литературную тему сводить всё к выяснению жизненного, человеческого содержания, так как перед нами всё-таки художественное произведение, плод творческих усилий, в котором всё подчиняется раскрытию авторского замысла, миропонимания, а художественность является скорее следствием единства формы и содержания. А значит, в процессе анализа литературного явления важно не только определить, что хотел сказать своим читателям автор, но и как он сказал это, а также почему именно так, а не иначе. Например, работая над сочинением «Нравственные идеалы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», недостаточно назвать героев, в которых поэт видел положительное начало Савелий, Гриша Добросклоновохарактеризовать этих персонажей, но необходимо ещё и увидеть, почему Некрасову настолько дорого в Грише то, что он поэт. А в образе Савелия желательно подчеркнуть «богатырское» начало. Тогда окажется понятным, из каких составляющих складывалось у Некрасова высокое звание Гражданина: поэт в той же степени воплощает духовно-нравственные идеалы народа, в какой богатырь — идеалы национальные. Изначальная задача поэта — «чувства добрые» «лирой пробуждать». Именно это ставит на первый план Пушкин в своём «Памятнике». Исконная цель богатыря — насмерть стоять за Отечество, за бедный люд, за справедливость. Для Некрасова Гражданин объединяет обе эти задачи. Известный план сочинения по литературе 9 класс заострённый в афористическую формулу поэтический тезис Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но Гражданином быть обязан» вовсе не противопоставляет одно другому, но вскрывает больший объём содержания понятия Гражданин: можно не именоваться поэтом, но исполнять обязанности Гражданина, значит, и пробуждать добрые начала народной души, то есть исполнять то, что и поэт исполняет. Поэтому Гриша Добросклонов, избравший непростой план сочинения по литературе 9 класс «народного заступника», не может не быть и поэтом. Знание исторической эпохи, точное представление о литературной традиции, с которой связано творчество писателя, умение раскрыть план сочинения по литературе 9 класс содержания и формы художественного произведения в план сочинения по литературе 9 класс единстве — обязательны при работе над сочинением историко-литературного вида. В противном случае возникают грубые фактические ошибки, поверхностный и шаблонный анализ план сочинения по литературе 9 класс явления, за которыми проверяющий вправе увидеть и личностную незрелость, и необразованность в широком смысле. Исправьте фактические ошибки в отрывках из школьных сочинений. Пушкин был не только началом всех начал, но ещё и одним из «народных заступников»; б «Герой нашего времени» Лермонтова — образец русского реалистического романа начала XIX века; в «Семейная драма Катерины в «Грозе» Островского вызвана прежде всего разностью воспитания Катерины и Тихона; «Рудин, герой одноименного романа Тургенева — младший брат Базарова из романа «Отцы и дети». Сочинения на свободную тему Сочинение свободного план сочинения по литературе 9 класс имеет ряд особенностей, отличающих его от сочинения на литературную тему. Прежде всего, сочинения этого вида требуют большей литературной эрудиции. Если в сочинении на литературную тему литературный материал задан темой сочинения, то в сочинении на свободную тему материал выбирает сам пишущий, при этом свободно соединяя этот литературный материал с фактами других видов искусства, событиями истори, собственным жизненным опытом и т. Богаче и выбор формы при работе над этим видом сочинения рассказ, очерк, репортаж и пр. Темы «свободных» сочинений обычно формулируются таким образом, что проблема, требующая разрешения, обнажена. Например: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» или «Человек искусство в век научно-технического прогресса». Задача пишущего — убедительно развернуть свой взгляд на проблему. Поэтому в сочинениях этого вида активно используются элементы публицистического стиля: риторические вопросы, восклицания, полемические суждения и т. Попробуйте подобрать 1-2 литературных произведения и форму сочинения на свободную тему. Выбор произведений и формы мотивируйте»: а «Не привыкайте к чудесам» Шефнер ; б «Знаю, смерти нет: не подкрадётся, Не задушит медленно она, — Просто жизнь сверкнёт и оборвётся, Точно песней полная струна» Берггольц ; в «Сотри случайные черты — План сочинения по литературе 9 класс ты увидишь: мир прекрасен» А.

комментарий:

комментарий
 

Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» восприятие, истолкование, оценка Это стихотворение представляет своего рода поэтическое завещание Пушкина.