Озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы


Озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы 1 ЧАСТЬ А Цель работы : определить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом полном предложении. Дано: Простые предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым поставлено правильно. Перепишите данные предложения, проведите наблюдения по алгоритму: а выделите грамматическую основу в каждом предложении; б укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое в каждом предложении у имени существительного укажите падеж, у глаголов - форму ; в в предложениях под буквами и, к графически обозначьте второстепенные члены предложения, стоящие между подлежащим и сказуемым; укажите, чем выражены эти второстепенные члены; в предложениях под буквами л, м укажите частицы, стоящие между подлежащим и сказуемым. Подведите итог своим наблюдениям, ответив на вопросы: а при каких условиях между подлежащим и сказуемым в простом предложении ставится тире? Зафиксируйте свои выводы схема, таблица, текст. Подготовьте устное сообщение на тему: «Тире между подлежащим и сказуемым». ЧАСТЬ Б Перепишите данные предложения и графически объясните постановку или отсутствие тире между подлежащим и озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы в простом предложении: 1 Грамоте учиться - всегда пригодиться 2 Хлеб в пути не тяжесть. ЧАСТЬ С Перепишите предложения и расставьте, где это необходимо, знаки препинания между подлежащим и сказуемым. «Толковый словарь живого великорусского языка». ТЕМА: Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении. ВАРИАНТ 2 ЧАСТЬ А Цель работы: определить условия, при которых тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении не ставится. Дано: Простые предложения, в которых отсутствие тире между подлежащим и сказуемым обусловлено пунктуационными правилами: а Он Базаров нигилист б У неё сердце очень доброе, но голова бедовая. Перепишите данные предложения, проведите наблюдения по алгоритму: а выделите грамматическую основу в каждом предложении; б укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое в каждом предложении у существительных укажите падеж, в случае с именем прилагательным укажите форму, степень сравнения ; в в предложениях под буквами ж - м графически обозначьте второстепенные члены предложения, стоящие между подлежащим и сказуемым; укажите, чем выражены эти второстепенные члены, а также обозначьте части речи, не являющиеся членами предложения, стоящие между главными членами предложения. Подведите итог своим наблюдениям, ответив озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы вопросы: а при каких условиях между подлежащим и сказуемым в простом предложении не ставится тире? Зафиксируйте свои выводы схема, таблица, текст. Подготовьте устное сообщение на тему: «Тире между подлежащим и сказуемым». ЧАСТЬ Б Перепишите данные предложения и графически объясните постановку или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении: 1 Это не ошибка 2 Мысль изречённая есть ложь. ЧАСТЬ С Перепишите предложения и расставьте, где это необходимо, знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Выбери слова с непроизносимыми согласными. Зачеркни ненужную букву: а выл е,и зать из норки, прол е,и теть, выл е,и вать; б ук а,о лоть, проп а,о лоть, зап а,о стись; в м а,о лоденький, х а,о роший, к а,о заться; г ост а,о новка, сп а,о сатель, д а,о рогой; д ж ы,и рный, ш ы,и пы, ш ы,и нель; е отв а,о рить к а,о ртофель, притв а,о рить дверь; ж об е,и жал площадку, об е,и жал товарищей; з посв е,и тить лампой, посв я,и тить другу; и прож е,и вать в деревне, прож£е,и вать хорошо. Выбери слова с непроизносимыми согласными. Разбери по составу слова: Заезд, вылечу, придорожный, столики, березонькапричудливый, ужонок, голубоватый, запишу, всходы, книжечка. Правописание о и ё е после шипящих и ц. Вставьте букву о озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы ё е. Какие правила использовал а? Обведи букву с именами собственными: а К,к аштанка; д М, м олодежь; и К, к уликовская битва; б К,к утенок; е Г,г азета; к Т,т ортила; в Е,е нисей; ж Л,л омоносов; л М,м арс; г Озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы етрович; з Ч,ч ерепаха; м И,и мператор. Выпиши те озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы собственные, которые необходимо заключать в кавычки. Цифрами обозначь род существительных:1 - мужской род; 2 - женский род; 3 - средний род. Рояльмармеладмышьпутьсозвездиеповидлошампунь озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы, неприятностьфамилиятюльгербарийпианиношоссе ,-камышшелкдедушка. Продолжи перечисление существительных, приведи 2—3 примера. Вставь пропущенные буквы и подчеркни «третий лишний». Вставь буквы в окончания существительных множественного числа. Отметь существительные, имеющие нулевые окончания в род. Обведи букву с именами собственными а К,к ороль; ж Озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы азилио; б 3,з олушка; з Т,т ихий 0,о кеан; озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы Ч ,ч ерное М,м оре; и П,п роспект; г Л, л ермонтов; к А,а нглия; д Ж, ж урнал; л гора Э,э льбрус; е К к от; м М,м урзик. Выпишите имена собственные, которые необходимо заключать в кавычки. Цифрами обозначь род существительных: 1 - мужской род; 2 - женский род; 3 - средний род. Бабушкатюленьвареньеполотенцепростынярояльсвежестьтюльшампуньпианиночудовищесиреньтуфлятопольфамилияфасоль. Продолжи перечисление существительных, приведи 2-3 примера. Вставь пропущенные буквы и подчеркни «третий озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Вставь буквы в окончания существительных множественного числа. Отметь существительные, имеющие нулевые окончания в род. Глагол Вариант 1 1. Подчеркни «третий лишний»: а ум и,е рать, расст и,е лать, зап и,е ретъ; б пат и,е реть, зад и,е рать, ум и,е реть; в бл и,е снул, перест и,е лить, бл и,е стательный; г подж и,е гать, выт и,е рать, выб и,е ру; д изл озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы гать, предпол а,о жение, предпол а,о гать; 2. Определи время глаголов и обозначь цифрами глаголы настоящего 1прошедшего 2 и будущего 3 времен. Отыграет листвой береза, озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы за ней по соседству сухо прошуршит липа, дуб потрясет рыжими космами. Я лег под березу, заснул и проснулся от гари. Ветер стелил дым над озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Подчеркни глаголы II спряжения. Как хорош озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Подчеркни глаголы I спряжения. Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться. Вставь пропущенные буквы и выдели окончания: а глагола 2 лица ед. Отметь глагол, которому соответствует следующая характеристика: глагол несов. Установите соответствие глагола колонка I и его значения колонка II. Укажите ряд глаголов 1. Ряд глаголов относится к 1. Глагол Вариант 2 1. Подчеркни «третий лишний»: а перет и,е рать, уд и,е рать, выж и,е чь; б уб и,е рут, ум и,е рать, бл и,е стеть; в пост и,е лить, зап и,е рать, выт и,е рать; г выж и,е гать, бл и,е стать, зам и,е р; д пол а,о жение, изл а,о гать, ул а,о жить. Она поможет нам в пути, подскажет верный маршрут. Подчеркни глаголы I спряжения. Статные осины озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы лепечут над вами; длинные ветки берез едва шевелятся; могучий озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы стоит, как бос красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие ж мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. Подчеркни глаголы II спряжения. Вставь пропущенные буквы и выдели окончания: а глагола 1 лица мн. Отметь глагол, которому соответствует следующая характеристика: глагол сов. Сколько здоровья и бодрости приобретет каждый, кто дружит с природой и заботится о ней. Установите соответствие глагола колонка I и его значения колонка II. Укажите ряд глаголов 1. Ряд глаголов относится к 1. Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами. В каком предложении заключена основная мысль текста? Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное. Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное. Из предложения 7 выпишите слово с приставкой. Напишите, каким членом предложения является слово страшно предложение 4. Напишите, простым или сложным является предложение 7. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика Я перемахнул через забор в какой-то сад Игрушкой золотой он блещет на стене Она знала, что старуху ждут со дня на день Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить: а как свои пять пальцев; б яблоку негде упасть; в души не чаять; г проще пареной репы; д носить на руках; е положа руку на сердце. Найдите синонимические фразеологизмы: а во что бы то ни стало; б игра не стоит свеч; в ни слуху ни духу; г хоть караул кричи; д себе дороже; е хоть волком вой; ж кровь из носу; з как в воду канул. Найдите антонимические фразеологизмы: а душа в душу; б засучив рукава; в играть на руку; г положа руку на сердце; д вставлять палки в колеса; е кривить душой; ж как кошка с собакой; з через пень колоду. Разбор предложения по членам Незачем валить с больной головы на здоровую. ФРАЗЕОЛОГИЯ ВАРИАНТ II 1. Укажите неверное утверждение: а фразеологизмы придают речи живость и образность; б смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом; в существуют фразеологизмы-антонимы; г к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания. Чуть стелется туман над золотистой нивой И веют древними поверьями ее упругие шелка С часу на час Сергей ожидал телеграммы Он всю литературу как свои пять пальцев знает Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу Но и такая цена была мне не по карману Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень быстро: а как с гуся вода; б хоть пруд пруди; в пуд соли съесть; г сломя голову; д вытягиваться в струнку; е во озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы дух. Найдите синонимические фразеологизмы: а волосы дыбом; б два сапога пара; в ум за разум заходит; г испустить дух; д протянуть ноги; е кровь стынет в жилах; ж голова идет кругом; з одним миром мазаны. Найдите антонимические фразеологизмы: а семи пядей во лбу; б дойная корова; в китайская грамота; г заячья душа; д проще пареной репы; е не робкого десятка; ж олух царя небесного; з черная дыра. Разбор предложения по членам. Скрепя сердце пришлось дать согласие. Контрольный диктант за первое полугодие Зима пришла Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима. Завывает в поле холодный ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Всё утонуло под снегом. Мороз сковал льдом речку. Спрятались в норку ежи, укрылись от мороза белки в зимние гнёзда. Только голодные рыжие лисицы спешат озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы охоту, осторожно ступают пушистыми лапками. Когда перебегает лиса поле, яркая шубка её далеко озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Пришла чудесная пора для детворы. Хорошо в роще около деревни покататься на лыжах, съехать с горки. Грамматическое задание: Выписать одно сложное предложение, выполнить его синтаксический разбор, построить схему. Выписать предложение с однородными членами. Построить схему однородных членов предложения. Контрольный диктант за год Весной Хорош лес весною, когда он начинает пробуждаться после зимнего сна. Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. Весной соки могучим потоком поднимаются по стволам к сучьям, набухают почки, зеленеет травка. Воздух в лесу при распускании почек свеж и пахуч. Внезапно темнеет от туч небо, и в тёплом воздухе наступает тишина. Вдруг раздаётся оглушительный гром, сверкает молния, обрушивается ливень, который так нужен растениям. Но небо быстро проясняется, и уже опять сияет солнце, журчит и сверкает под ярким лучом ручей. Грамматическое задание: Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения, построить схему. Выполнить морфологический разбор следующих слов: потоком, могучим, зеленеет. Контрольный диктант за год Трясогузка В тростнике вдоль речки бежит небольшая стройная птичка. У неё длинные тонкие ноги и очень длинный хвост. Она беспрестанно покачивает своим чёрным хвостиком, на ходу склёвывает озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Трясогузки прилетают к нам с юга ранней весной. Только реки начинают освобождаться ото льда, а трясогузки уже озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Небольшими стайками бегают они по люду, по берегам рек, разыскивают себе пропитание. Через месяц после прилёта трясогузки вьют гнёзда из стеблей и листьев растений недалеко от воды. Внутри гнёздышко выстилают шерстью животных и конским волосом. Через месяц там появляются птенцы. Заботливым родителям приходится более трёхсот раз в день приносить своим ненасытным деткам еду. Отличить птенцов от взрослых птиц нетрудно: у них куцые хвостики и неяркое оперение. В конце лета трясогузки собираются в небольшие стаи и улетают зимовать в тёплые страны. Кологриву 120 слов Контрольный диктант за год Грибной поход В конце лета в окрестных лесах много грибов. И вот мы в лесу. Мы решили собирать только белые грибы, подосиновики и подберёзовики. Мы спустились по отлогому склону холма, и нас обступили берёзы. Среди них попадались осины и одиночные сосны. Вокруг берёз разрослись целые семьи боровиков, которые здесь располагались плотно друг к другу. На полянках на зелёной травке хорошо выделялись яркие шляпки подосиновиков, жёлтые рыжики. Грибы мы срезали, тщательно очищали от земли. Скоро мы стали встречать местных грибников с тяжёлыми полными корзинами и вёдрами. Ветер играл берёзовыми и сосновыми озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Внизу же было тихо. Мы устали, сели под деревьями, выложили нашу добычу, стали перебирать грибы. Грамматическое задание: Выполнить синтаксический разбор предложений: 1 вариант - Грибы мы срезали. Какой частью речи являются эти слова? Записать формы одного из однокоренных слов. Контрольный диктант по теме "Письмо. Орфография" по программе Разумовской Дни поздней осени Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму. Скоро и настоящие холода. Снег оденет чащи, леса и перелески в белый наряд. Грамматическое задание: Выпишите из текста 5 слов с безударными гласными, проверяемыми или непроверяемыми ударением. Выпишите слова с Ь на конце, в скобках обозначьте часть речи. Выпишите однокоренные слова группами. Диктант с орфографическими заданиями. Проверяется сформированность навыков правописания корней слов, разделительных ъ и ь, ь после шипящих в конце слов, буквенных сочетаний типа жи—ши, чк, чн и т. Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени. В такой день идешь по лесной тропинке. Не слышно даже шума озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы, шелеста листвы. Только иногда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана. Легко дышит грудь осенней свежестью. Приятно идти по мягкому ковру из листьев. Вдруг среди листьев мелькает пестрый комок. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой. Иначе ее найдет лисица и съест. Выпишите из текста диктанта пять слов с разными орфограммами в корне. Выделите в первом абзаце безударные окончания имен прилагательных. Выделите в одном-двух предложениях безударные личные окончания глаголов. Слова взяты из «Орфоэпического словарика» учебника. Можно разрешить ученикам пользоваться указанным словарем для справок. Цель работы — проверить умение отличать словосочетание от других сочетаний слов и умение выделять словосочетания из озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Выпишите словосочетания, кратко объясняя свой выбор. В осеннем лесу, на прогулке, шел и думал, поздним вечером, у людей, свежим ветром, бежать в школу, лежал и плакал, около меня, на мокрой террасе, на маленькой лодке, возле сарая, свежий журнал, гроза с востока, ученики писали, тихо сидеть. Синие и красные, на столе, обозначить орфограмму, колючим кустарником, человек сидит, широкая степь, решил уравнение, собака лает, рубить дерево, до станции, по кустам, заплатил за проезд, озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы в лицо, расшалились дети, запотевшее стекло, лето и зима. Выпишите все словосочетания из каждого предложения. Изложение «Джек здоровается» и его анализ. Цель работы: проверить умение сохранить стиль исходного текста в частности художественный стиль речиа также умение видеть и сохранить при пересказе типологическую структуру текста в частности повествование с двумя вкраплениями описания. Напишите изложение, сохраняя стиль и тип речи. Отметьте на полях типы речи. Подчеркните в тексте слова и выражения, с помощью которых изображается картина встречи детей и собаки. Мы с братом Сережей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошел папа, а следом за ним большая красивая собака, белая, с коричневыми пятнами на боках. Морда у нее была коричневая, огромные уши свисали вниз. Папа сказал, что это охотничья собака теперь наша и что зовут ее Джек. Пес, немного смущенный такой бурной встречей, все же дружелюбно завилял хвостом и позволил себя погладить. Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под нее проступали сильные мускулы. Он даже обнюхал мою руку и лизнул ее мягким розовым языком. Пес подал ему лапу. Папа потряс ее и снял с колен, но Джек подал лапу опять. Так он «здоровался» раз десять. Контрольный диктант и задания к нему. Цель работы: проверить навыки правописания гласных и согласных в корнях слов, выявить уровень сформированности умения обнаруживать орфограммы, различать их, правильно подбирать проверочные однокоренные слова. Муравей и паук Пришел муравей к хозяину леса с просьбой наказать пастухов. Он обвинял их в том, что после еды они оставляют на земле хлебные крошки. А хозяин леса жалел пастухов, позвал он в свидетели паука. Паук стал просить: «Не обижайте пастухов! Едят они на земле, поэтому! Но там они не пропадают, их поедают птицы и тем насыщаются». Рассердился лесной хозяин на муравья и безжалостно спихнул его с большой высоты вниз. С той поры муравей от падения с высоты посередине тонок. Правописание слов поэтому, вниз, посередине разъясняется устно по озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы диктанта. Укажите графически, есть ли орфограмма в слове наказать I вар. Напишите, почему вы так считаете. Вспомните, какие виды орфограмм в корне вы знаете. Запишите по одному примеру на разные случаи каждый пример пишите на отдельной строке. Запишите по два-три однокоренных слова к глаголу обвинял I вар. Контрольный диктант для сильного класса Шторм Бриз усилился, мощь ветра нарастала, и судно побежало быстрее. Казалось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда чувствует опасность. Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался. Вдруг ухо уловило необъяснимый, отдаленный шум. Шум приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев. Резкий порыв ветра налетел на судно, выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно повалился на левый борт. Ковалев не удержался на ногах и полетел в люк, увлекая за собой боцмана, на палубе что-то грохотало, звенело, трещало и стонало. Казалось, что судно разъединится надвое. Во время диктанта разъясняется написание слова нарастала. Выберите любые два слова с орфограммой в корне, подберите однокоренное проверочное слово если есть. Образуйте форму 2-го л. Контрольная работа по орфографии. Цель работы: проверить умение учащихся без ошибок списывать тексты и обнаруживать орфограммы в корнях слов, озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы также знание видов написаний озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы корнях слов. Текст читают несколько разные ученики. Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла. Время выполнения задания десять минут. Выделите корень, нужную букву подчеркните. Ожидаемый результат: 1 вариант 2 вариант час молодица обеда царица приближался стройна по двору бела богатырей взяла 8. Контрольное сочинение на тему «Знакомьтесь: мой Друг. Цель работы - проверить, умеют ли школьники, вдумываясь в формулировку темы: 1 уточнить основную мысль и отобрать содержание высказывания так, чтобы тема сочинения была раскрыта, а основная мысль передана; 2 выбрать соответствующую теме и основной мысли форму изложения ведущим типом речи в сочинении должно быть описание предмета с включенными в него фрагментами повествования и рассуждения ; 3 выбрать нужный стиль речи художественный использовать в сочинении языковые средства, помогающие: а нарисовать словом картину, б передать свое отношение озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы предмету речи; 4 правильно строить текст типа описания предмета, используя в «новом» для обозначения признаков предмета не только имена прилагательные, но озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы глаголы, существительные со значением признака, определительные словосочетания, а в «данном», предупреждая лексический повтор, слова со значением части целого, местоимения, контекстные синонимы 9. Контрольная работа по морфологии, орфографии и орфоэпии. Цель работы: проверить, в какой степени ученики владеют умениями: 1 опознавать в тексте имя существительное, имя прилагательное и глагол последние две части речи на уровне начальных классов ; 2 определять известные им морфологические признаки указанных частей речи. Перепишите текст своего варианта, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте в тексте имена существительные буквой с. Выпишите выделенные в тексте слова и охарактеризуйте их как части речи. Найдите в тексте пример слова, при произношении озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы часто встречаются ошибки, сделайте фонетический и орфоэпический озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы этого слова в письменной форме. Где один, там и еще п. Дли н, нн ые вереницы прячут? Из-под земли озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы выл. Масленок один из самых вкусных качественных грибов. Озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы не хочу сказать, что краснолесье хуже, но красив и осиновый лес, как освещенный бледно-зелен. С первым дыханием осей. Точно каждый лист нак. Изложение Друг детства Я решил заняться боксом. Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. И бросила его мне на диван. Устроил мишку на диване, чтобы мне удобней было об него тренироваться и развивать в себе силу удара. Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный — желтый, стеклянный, а другой большой белый из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял, будто шутил, что он уже заранее сдается. Вот он сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара. Напишите изложение от 3-го лица озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы зовут Денискойсохраняя стиль и тип речи. Дополните пересказ собственным рассуждением «Правильно ли поступил Дениска, раздумав тренироваться на мишке? Контрольный диктант Ольха Из деревьев первой зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния. Ольху можно встретить озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечётки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами. Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают. Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава». Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней. Это растение нужно беречь. Выпишите и обозначьте все словосочетания из: первого предложения I вар. Выпишите из второго абзаца слова по группам: все имена существительные; все имена прилагательные; все глаголы. Разберите по составу: переносится I вар. Какое грамматическое значение имеет окончание в этом слове? Дайте определение: тире и дефиса I вар. Слово из диктанта выберите сами. Контрольное списывание для класса со слабой подготовкой. Оценка ставится более строго, чем при проверке диктанта, так как это списывание недеформированного текста. Мы озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы подплывать к другому, отлогому берегу. Белые, чистые пески с грядами гальки широко расстилались перед нами. Один из гребцов соскочил в воду и привязал лодку к причалу. Тут мой язык уже развязался, и я с большим любопытством стал расспрашивать обо всем. С нами в лодке был ковер и подушки, мы положили их на сухом песке. Мать боялась сырости и прилегла на них. Меня отец повел набирать камешков, от которых я озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы в в восхищение. В карете нашей было много дорожных ящиков, один из них мать очистила и отдала в мое распоряжение, и я с большим старанием уложил свои сокровища. Объясните правописание гласного звука в корне слова: прив. Затранскрибируйте слово, указанное в первом задании по вариантам. Подсчитайте и запишите количество звуков и букв. Подберите антоним к слову, указанному в первом задании по вариантам. Что можно сказать о слове, имеющем окончание -ишь I вар. Составьте схему предложения и объясните знаки препинания: последнее предложение первого абзаца I вар. Путешественники В весенние каникулы ребята отправились путешествовать по окрестности. Удивительно красива ранняя весна в тундре. На мягком снегу он оставил следы острых коготков. Перелетела с ветки на ветку стайка куропаток. Ребята добрались до уютного местечка. Вьюга обрушила на ребят колючие снежные осколки. Замелькали огоньки родного поселка. Ребята надолго запомнили поход по зимней тундре. Слова для справок: путешественники, неожиданно, надолго. Упорство Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по Днепру. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро бросили лодки и поплыли к берегу. Только один не покинул лодку. Он налег на весла и поплыл. Дождь хлестал по лицу, ладони вспухли, сильно озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы руки. Темные круги плыли перед глазами. Мальчику казалось, что он не доберется до пристани. Он напряг все силы. Добравшись до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал ее веревкой. Слова для справок: вниз, неожиданно, доберется. Летний день Был ясный летний день. На длинных хрупких стеблях качались из стороны в сторону синие колокольчики. К земле озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы рябенькие озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы слезы. Возле муравейника лежали цветы. Вокруг них жужжали пчелы. Молодой осинник притих от жары. Над Енисеем чуть мерцало. Темные леса на скалах стояли неподвижно. Тонким кружевом висела паутина. Вода в реке была еще холодная. Ребята выбежали из воды и грелись на солнце. Астафьеву Добрый великан Пойдем со мной на опушку леса, нагнемся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелек с двумя листочками. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Рядом с этими деревьями ты стал великаном. Ты можешь сломать сосенку или березку одним пальцем. Но ты встанешь и осторожно перешагнешь через дерево. На этом месте будет шуметь лес. Но никогда озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы забывай быть добрым великаном. Шиму Слова для справок: никогда не забывай. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык самоконтроля. Знаешь ли ты, что некоторые птицы получили свое название по цвету оперения или крику? Например, кукушку назвали так, потому что она кричит "ку-ку, ку-ку". Название птицы "ворон" родственное слову "вороной" — черный. Ворону назвали так потому, что у нее черное оперение. В слове "соловей" выделяют корень "солов", что значит "соловый" — серый, желтоватый. Соловья назвали так по цвету оперения. У озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы пестрые, рябые перышки, а вот снегиря назвали так потому, озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы эта птица прилетает к нам с первым снегом и заморозками. У колодца До колодца надо было идти по скользкой тропинке. Дуняша любила ходить за водой. Она бежала легко и напевала песенку о березке. Ведра позванивали в такт ее шагов. На бревнах колодца висели белые сосульки льда. Они напоминали длинную бороду Деда Мороза. Инеем были покрыты кусты и деревья. В колодце сверкала вода. Дуняша набрала полные ведра и пошла. На снежной скатерти были видны следы. Стайка птиц полетела к деревне. Там всегда есть пища. Около домов развешаны кормушки. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ Озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы работы: проверить умение излагать текст по самостоятельно составленному плану, умение писать тексты-рассуждения. Радость Жил на свете чудесный певец. Он пел задушевно, искренне, от всего сердца. Его песни озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы так хороши, что вскоре он стал самым любимым певцом. Между тем певец не был счастлив. Одни его песни радовали только молодежь, другие — только стариков. Веселые весенние песни нравились детям. Певец хотел спеть одну песню, которая радовала бы всех. Такой песни не было. Он загрустил, даже петь перестал. Однажды заглянуло к нему солнце. Оно сказало, что у каждого человека должна быть своя любимая песня, иначе все станет тусклым и однообразным. Певцу понравились слова солнца. Он стал петь самые разные песни. Люди слушали его и радовались. Пермяку Слова для справок: I часть — искренне, вскоре. II часть — между тем, радовала бы, даже. III часть — оно сказало, иначе, однообразным. IV часть — понравились. Составь план и напиши изложение по плану. Почему плачут березы Все в лесу веселятся, а березы плачут. Под горячими лучами солнца сок быстро течет по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они подрезают кору и собирают сок в бутылку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и гибнут, озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы что сок у них — все равно что у нас кровь. Умная книга Почему хорошую книгу называют верным, добрым другом и советчиком? Она раскрывает перед тобой дверь и впускает тебя в новый мир. Объем диктанта: 70—80 слов. Пора домой Отцвела черемуха. Она разбросала свои белые лепестки по всей земле. Под озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы лопухом лежала кучка этих лепестков. Они образовали мягкую постель для жука. В болоте поднялась осока. Ярким блеском она светилась на солнце. Утка решила вывести своих утят из болота. Она повела малышей к ближнему озеру. Надо было переходить дорогу. Мать внимательно осмотрела местность. Она очень волновалась и шла с широко раскрытым клювом. Утята цепочкой бежали за ней. Над ним кружили стрекозы. Пришвину Слова для справок: лопух, внимательно. Олененок Охотник долго бродил по еловому лесу. Он сел на старый пень. И вдруг около куста охотник увидел маленького хорошенького олененка с желтым пушком и тонкими ножками. Красивая головка была откинута назад. Он вытянул тонкую шейку и схватил губами тонкую веточку. Охотник прицелился в маленькое животное. Но в этот момент старик вспомнил о матери олененка. Он опустил ружье и тихо свистнул. Маленькое животное скрылось с быстротой молнии. Слова для справок: нещадно, увидел. Ночь Быстро падала мгла на теплую землю. На старом дереве еще дрожал последний золотой луч. Дерево в этом месте светилось. На высоком небе находился тонкий серп луны. Он плыл, как быстрый корабль. За ним бежала маленькая отважная звездочка. Иногда они ныряли в белые косматые облака. Под развесистым дубом приютилась на ночлег мышь. Под его корнями была ее нора. Над притихшим лесом громко прокричала птица. Куприну Слово для справки: развесистый. На болоте Ранним утром над притихшим болотом висит густой туман. Большой клен на самом краю болота стоит словно в молоке. Но вот восходит солнце. Лучи солнца быстро съедают его остатки. По синему небу плывут одинокие тучки. Тихо шуршат тростник да осока. К вечеру с болота тянет теплым ветерком. Он приносит ароматные запахи трав, сонные голоса птиц и целую тучу злых кусачих комаров. Мы идем озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы костру. Слова для справок: притихший, ароматные. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы — проверить, как сформирован у учащихся навык орфографической зоркости и самоконтроля. Объем работы: 70—80 слов. После болезни После болезни я медленно поправлялся и целыми днями лежал в кровати. Ко мне часто прибегала сестренка. Я играл с ней. Игрушки у нас были самые простые. Из гладких шариков и кусочков дерева я мастерил дома, крепости. Сестренка разрушала мои постройки. Вскоре я стал вставать. Я любил бродить по старому озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Я любовался могучей сосной, трогал своими худыми длинными пальцами смолистые шишки. Мое выздоровление врач считал чудом. Я приписываю мое спасение моей матери. Аксакову Месяц май Май месяц. Весна всерьез начала одевать лес. Наступила полная победа солнца над стужей и мраком зимы. Зорька вечерняя утренней зорьке руку подает. У нас на Севере начинаются белые ночи. Сияющей зеленью одеваются высокие деревья. Легкокрылые насекомые поднимаются в воздух. В сумерках на охоту за ними вылетают летучие мыши. Днем озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы в воздухе ласточки и стрижи. Парят над полянами, над лесом орлы, коршуны. Как на ниточке подвешены к облакам жаворонки. Все поет, играет, пляшет. Наступила пора света и тепла. Обратить внимание детей на написание слов: поднимаются, подвешены. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ Цель работы — проверить умение делать письменную речь яркой, живой, выразительной, писать обучающее изложение с включением элементов описания; составлять и записывать текст с предложенными словосочетаниями. Сделай текст ярким, выразительным, включи в него имена прилагательные. В эту пору оживает дерево. Почки надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть, развернуть зелень листвы. Мы идем по лесу. Ухо ловит звуки весны. Он выбрал дерево и барабанит. Музыкант радовался солнцу и теплу. Запиши изложение по самостоятельно составленному плану, включив в текст изложения описание лисы. Дружба Дед Степан ловил рыбу возле маленького островка. По дороге домой он сделал короткую остановку на песчаном берегу. Здесь дед сложил рыбу в корзину и прикрыл ее травой. Из кустов осторожно вышла лиса. Она наблюдала за каждым озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы рыбака, ждала его отъезда. Лиса подбежала к корзине и начала проворно хватать мелкую рыбешку. С этого времени между рыбаком и лисою установилась дружба. Дед оставлял ей всю рыбную мелочь. Лиса перестала его бояться. Иногда она ела рыбу около его ног. Слова для справок: на песчаном берегу, сложил, начала, с этого времени, его бояться, озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Используя данные словосочетания, составь текст. Последний луч, над гладким озером, после душного дня, озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы ручей, на свежем воздухе, в синем сумраке, громким криком. Летний зной Я всегда любил жару. Засыпал и широкий пруд. Водяные растения глубоко корнями ушли в илистое дно. Она лениво выплывала на чистое пространство. Вот она быстро схватила добычу и поспешила под зеленые навесы из трав. Я с другом сидел под широким развесистым дубом. Но и он в летний зной опустил свои могучие ветки. Липы, осины, березы росли рядышком. Они составляли одну зеленую массу. С нами был пес Джек. От зноя он спрятался в кусты. Слово для справки: развесистый. Любопытные Сижу я на длинном бревнышке и ем хлеб. А пингвины подошли ко мне и в рот заглядывают. Утром я вышел, умылся. А там целая толпа пингвинов собралась. Вода из умывальника капала. Капли стучали по твердому камню. Звон капели притягивал их. Они слушали громкий звон. Раз я в палатке разжег примус. Я согрел себе чай и вышел из теплой палатки. Они хотели слушать таинственные звуки. Слова для справок: разжег, примус, вышел. На лугу Наступило раннее утро. Зеленый луг блестит под ярким солнцем. По всей окрестности разливался душистый запах цветов и трав. Вот подняли головки голубые колокольчики. Сладким медком пах розовый клевер. Белели крупные ромашки с золотой серединкой. Ползали озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы былинкам жучки с пестрыми спинками. Порхали над цветами легкие бабочки с красивыми крылышками. А в густой траве сидел большой зеленый кузнечик. Над широким лугом лился звонкий голос птиц. У меня было хорошее настроение. Снежные узоры на окнах За ночь сильно похолодало. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы всеми цветами радуги. Вот длинная озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы пальмы. Красив снежный узор и в блеске солнца, и в синеве зимнего вечера. Откуда появились снежные узоры? Кто и чем их рисует? Они нарисованы прозрачным паром. Он всегда есть в воздухе. На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на окне сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце. Гумилевской ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы — проверить сформированность орфографической зоркости и навык самопроверки у учащихся. Неизвестный цветок Однажды упало из ветра одно семечко. Оно приютилось в ямке между камнем и глиной. Семечко напиталось росой и выпустило из себя тонкие озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы. Так начал озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы на свете маленький цветок. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал. Цветок всю ночь сторожил росу и собирал по каплям на свои листья. Днем цветок сторожил ветер, а ночью — росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Лишь один раз цветок радовался, когда первый луч утреннего солнца касался его листьев. К вечеру она добралась до темного леса. Эльза легла на мягкий мох и уснула. Она проснулась ранним утром. В глубь темного леса шла девочка. Сюда не проникал солнечный луч. Высокие стволы деревьев стояли близко друг к другу. К концу дня Эльза подошла к морю. На берегу она заметила одиннадцать белых лебединых перьев. На каждом блестела капелька — может быть, росы, а может быть, слезы. Андерсену РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ Цель работы — проверить умение писать логически последовательно текст, составлять текст из словосочетаний, продолжить начало текста. По узенькой тропке шли два путника. Один человек был с горячим сердцем, а другой — с холодным. Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза. Он увидел в сером камне чудный цветок. Другой заметил только трещину. Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. Его сосед сидел на берегу и смотрел на море. Вот из камня показался цветок изумительной красоты. Человек освободил из камня красоту! Горы поднялись выше, волны морские затихли. Человек с холодным сердцем не увидел красоты. Путники и серый камень. Красота покорила горы и морскую стихию. Слова для справок: увидел, освободил, поднялись. Составь рассказ по данному началу. Голубой снег, весеннее солнце, звонкие ручьи, теплые лучи, черные проталины, первые цветы. Используй отдельные слова и выражения. Составь текст на эту тему. Первые листочки Пригреты теплым солнышком, Шумят повеселелые Сосновые леса, А рядом с новой зеленью Лепечут песню новую И липа бледнолистная, И белая березонька С зеленою косой! Шумит тростинка малая, Шумит высокий клен. Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проход. Если мы замечаем манеру человека себя д. Лихачёв 1 Вставьте пропущенные буквы. Очень страшная история До…дая с маслом булку, Брат? Вдруг на них из закоулка Пёс большой зала…л гулко. Сказал младший «Вот напасть, Хоч…т он на нас напасть. Даниил Хармс 1 Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Как ещё можно было бы озаглавить это стихотворение? Утиное купанье Сел прохожий человек и задумался. Конечно, долго озаглавь таблицу заполни каждую колонку таблицы человеку: он судил по себе и свою добрую человеческую душу по -своему Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной! Кнопочки находятся чуть ниже.

комментарий:

комментарий
 

Наступила полная победа солнца над стужей и мраком зимы.